209-ФЗ: законодательство о охоте в России — важные аспекты, изменения и актуальные положения

Охота в России является одной из областей деятельности, которая регулируется законодательством. Вступление в силу 209-ФЗ внесло ряд изменений в нормативные акты, касающиеся охоты на территории страны. Данный закон определяет порядок проведения охоты, охрану охотничьих ресурсов и права участников охоты.

Одно из важных положений, предусмотренных 209-ФЗ, касается ограничений по проведению охоты. В частности, данным законом регулируются временные ограничения на охоту, установленные для дней, когда разрешается охотиться на определенные виды животных. Также законодательство определяет порядок ограничений на охраняемые виды животных, находящихся под запретом охоты.

Охота в России требует наличия специального разрешения, получаемого уполномоченными органами самоуправления, охотхозяйственными участковыми советами или другими органами охотничьего хозяйства. Для охоты на территориях сельскохозяйственного назначения также требуется разрешение на использование земельных участков.

Определение основных понятий и общие положения

Охота в России регулируется Законом об охоте (№ 209-ФЗ), который определяет основные понятия и общие положения данной деятельности.

Согласно статье 2 Закона, охота – это участие граждан или юридических лиц в добывании дичи, то есть в охотничьей деятельности. Охота может проводиться как для удовлетворения духовных и общественных потребностей, так и для получения продуктов питания.

Осуществление охотничьих прав и обязанностей граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с правилами, изданными государственным органом охотничьего хозяйства (статья 3 Закона).

Основные понятия и общие положения: Пояснение
Охотничье хозяйство Биосферная территория, на которой осуществляется организация и осуществление охотничьей деятельности.
Территориальное охотничье образование Организация охотничьего хозяйства в определенной территории для регулирования охотничьей деятельности.
Охотничий билет Документ, подтверждающий право граждан на охоту.
Охотничье оружие и патроны Оружие, используемое для проведения охотничьей деятельности, и специальные патроны для него.
Охотничьи собаки Специально дрессированные или по породе предназначенные для помощи в добывании дичи.
Охотничий промысел Лов и добывание дичи с использованием средств лова.
Охотничьи ресурсы Все виды дичи, предназначенные для добывания при охоте.
Охотничий тур Предоставление услуг по проведению охотничьей деятельности для граждан и юридических лиц.

Охотничье хозяйство и территориальное охотничье образование могут быть созданы организациями или гражданами, согласно статьи 6 Закона. Они осуществляют деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, включая градостроительные, экологические и земельные требования.

Государственный орган охотничьего хозяйства, определенный статьей 7 Закона, обладает полномочиями по регулированию охотничьей деятельности, контролю за соблюдением правил охоты и осуществлению государственного экологического контроля.

Статья 25 Закона определяет, что осуществление охоты должно осуществляться на основе охотничьих прав и обязанностей, установленных законодательством охотничьего хозяйства. Эти права и обязанности включают обязательство о соблюдении требований по охране окружающей среды и биологического разнообразия, предотвращению незаконной охоты и защите жизни и здоровья людей.

Охотничье соглашение, согласно статье 28 Закона, является договором между охотничьим хозяйством и организациями или гражданами, которые будут осуществлять охоту на данной территории. Соглашение должно регулировать порядок и условия охоты, включая размер охотничьих платежей.

Закон об охоте (№ 209-ФЗ) также устанавливает нормативные требования по охране природных ресурсов и обеспечению охраны окружающей среды при осуществлении охотничьей деятельности (статьи 33 и 39). В случае причинения вреда окружающей среде или природным ресурсам в ходе охоты, охотники должны возместить ущерб, согласно статье 43 Закона.

Закон также предусматривает ответственность за нарушение нормативных требований, установленных законодательством охотничьего хозяйства. Незаконная охота, использование запрещенных средств лова и неправильное обращение с охотничьими ресурсами являются административными правонарушениями и могут привести к наложению штрафов или иным мерам административного воздействия (статьи 46 и 55.1).

Окончательные положения Закона об охоте (№ 209-ФЗ) включают в себя изменения, внесенные законами РФ о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам охотничьего хозяйства и использования охотничьих ресурсов (статья 56).

Лицензирование охоты и порядок получения разрешений

Согласно 209-ФЗ «Охота и охотничье хозяйство», лицензирование охоты осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Эти органы имеют право выдавать лицензии на охоту и устанавливать условия их получения.

Советуем прочитать:  Что означает депортировать и как это отличается от выдворения? Подробное объяснение

В соответствии с положениями закона, лицензии на охоту выдаются в следующих случаях:

  1. Для осуществления производственного охотхозяйственного обслуживания охотничьих угодий;
  2. Для осуществления организации и проведения охоты с использованием собак;
  3. Для осуществления охоты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  4. Для осуществления реализации или передачи добытых охотниками объектов охоты.

Для получения лицензии на охоту, а также для получения других разрешений, предусмотренных законом, необходимо обратиться в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, ответственные за управление охотничьими ресурсами.

В соответствии с законом, субъекты российской Федерации ведут реестр лицензий на охоту и других разрешений, а также ведут реестр недобросовестных субъектов охотничьей деятельности, которым запрещается получение разрешений на охоту.

Согласно статье 71. Главы 7. Закона, незаконное оборота охотничьих ресурсов, их приобретение, продажа, передача, реализация или хранение наказывается согласно законодательству Российской Федерации. Те, кто совершает незаконные действия в области охоты, могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности.

Правовые изменения, внесенные в Закон об охоте в 2019 году, расширили полномочия органов государственной власти по контролю за охотничьей деятельностью. Например, органы государственной власти имеют право отказать в выдаче разрешения на охоту в случае нарушения условий контракта или соглашения охотхозяйственного производства, а также при наличии информации о незаконных действиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Также было установлено, что в случае обнаружения ситуаций, связанных с нарушением законодательства при осуществлении охотничьего хозяйства, органы государственной власти имеют право приостановить действие разрешений на охоту и подлежащих передаче объектов охоты до выяснения обстоятельств.

Таким образом, лицензирование охоты и порядок получения разрешений играют важную роль в охране природных ресурсов, правомерной организации и проведении охоты, а также в предотвращении незаконной охотничьей деятельности.

Запрещенные виды охоты и ограничения

В соответствии с положениями Закона об охоте в России (№ 209-ФЗ), существуют определенные ограничения и запреты на охоту. Эти положения были внесены для защиты природного биоразнообразия и сохранения отдельных видов животных.

Виды охоты, которые запрещены в России:

Виды запрещенной охоты
1 Охота с использованием отравляющих веществ и ловушек, наносящих животным болезнь или смерть.
2 Охота с использованием взрывчатых веществ и ядерного оружия.
3 Охота с использованием самолетов, вертолетов, дельтапланов и других летательных аппаратов.
4 Охота с использованием зверобоя или других животных.
5 Охота с использованием птиц или собак, специально выведенных для охоты.
6 Охота в запрещенных зонах (территориальных угодьях).
7 Охота в национальных парках и заповедниках, кроме случаев, предусмотренных Законом.

Кроме того, Закон также устанавливает ограничения и правила, которые должны соблюдаться при осуществлении охоты. Нарушение этих ограничений может привести к наложению штрафов и ограничениям права на охоту.

Ключевые ограничения и положения Закона об охоте в России:

  • Запрещается добыча охотничьих ресурсов в запрещенные сроки (определенные для каждого вида животных).
  • Охотничьи ресурсы, добытые в результате незаконной охоты, подлежат изъятию.
  • Законодательство предусматривает меры по защите животных от неправомерного отлова, перемещения или переселения.
  • Охотхозяйственные договоры и соглашения должны быть заключены в письменной форме и действуют в соответствии с положениями Закона.
  • Охота на территории инфраструктуры полигона или тестирования запрещена.
  • Запрещается гибридизация охотничьих видов животных без специального разрешения.
Советуем прочитать:  Что делать, если вы потеряли СТС и как его восстановить: подробное руководство

Нарушение этих положений может привести к привлечению к уголовной или административной ответственности, в зависимости от характера правонарушения.

Для более подробной информации о запретах и ограничениях, рекомендуется обратиться к нормативным актам и законодательству, а также к компетентным органам по контролю и надзору в сфере охоты.

Особенности охоты на мигрирующие виды животных

Закон об охоте в Российской Федерации устанавливает особенности охоты на мигрирующие виды животных. Вступление в законодательный акт охоты границ других государств требует специального разрешения и мониторинга со стороны федеральных органов власти.

Акклиматизация и гибридизация мигрирующих видов животных запрещены на территории Российской Федерации без соответствующего разрешения федеральных органов власти. Также запрещено незаконное переселение мигрирующих видов животных в пределах Российской Федерации.

Охота на мигрирующие виды животных разрешена только по особым условиям, установленным федеральными законами и правилами. Это включает ограничение охоты на определенных участках, а также установление специальных правил и ограничений во избежание вреда мигрирующим видам животных и сохранения их мест обитания.

Специальная инфраструктура и земельные угодья могут быть предоставлены для охоты на мигрирующие виды животных с учетом сохранения их мест питания и воспроизводства. Органы самоуправления и государственные органы сельскохозяйственной деятельности могут принимать участие в подготовке и проведении мониторинга мигрирующих видов животных.

Охота на мигрирующие виды животных должна осуществляться с учетом федерального законодательства и регулирующих актов. Незаконная охота на мигрирующие виды животных, а также вред, причиненный их местам обитания, влечет за собой ответственность и санкции, предусмотренные законом.

Закон об охоте в Российской Федерации также устанавливает особенности использования охотничьих собак в охоте на мигрирующие виды животных. Дрессировка и использование охотничьих собак должны соответствовать требованиям законодательства и учитывать охрану и сохранение мигрирующих видов животных.

Охрана охотничьих угодий и меры по сокращению браконьерства

Закон об охоте в России, внесенные изменения и актуальные положения в Федеральном законе № 209 содействуют охране охотничьих угодий и снижению браконьерства.

Основные положения, регулирующие охрану охотничьих угодий, содержатся в статье 40 Закона об охоте. Согласно этому статье, организации охотничьего хозяйства осуществляют охрану охотничьих угодий, а также принимают меры по предотвращению нарушений правовых отношений, возникающих при осуществлении охотничьей деятельности.

Охрана охотничьих угодий осуществляется в рамках территориального охотхозяйственного использования земли, которое регулируется статьей 59 Закона об охоте. В случаях, когда государственная земля отводится для охотничьего хозяйства, она становится собственностью Российской Федерации.

Для сокращения случаев незаконной охоты и браконьерства, внесены изменения в Закон об охоте. Согласно статье 58, организации охотничьего хозяйства имеют полномочия на охрану охотничьих угодий и ведение борьбы с браконьерством. Для этого им предоставляется возможность применять меры, предусмотренные статьей 72 Закона, включая изъятие объектов незаконной охоты и возмещение причиненного ущерба.

Советуем прочитать:  Вступление в законную силу постановления арбитражного суда по статье 180 АПК: что это означает и как это влияет на стороны дела?

С целью предотвращения браконьерства и защиты охотничьих угодий, участникам охотничьего хозяйства предоставляются различные инструменты. К примеру, организации охотничьего хозяйства имеют право заключать соглашения об оказании услуг по охране охотничьих угодий (статья 55.1). Также возможно проведение аукциона на участие в охоте на основе аукционных прав (статья 27).

Охрана охотничьих угодий также предполагает регулирование проблематики, связанной с инфраструктурой охотничьего хозяйства. В этом контексте важно обеспечение акклиматизации диких живых и дикорастущих животных (статья 32), а также проведение работ по гибридизации и селекции охотничьих животных в целях улучшения качества охотничьего племенного материала(статья 26).

Ситуации споров, возникающие между участниками охотничьего хозяйства, урегулированы в статьях 43 и 47 Закона об охоте. В них содержатся положения о возмещении ущерба, организации арбитража и урегулировании споров путем применения соглашений об арбитраже.

Статья 45. Мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Статья 45 Закона закрепляет мероприятия, которые должны быть предприняты для сохранения охотничьих ресурсов при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе стихийных бедствий, аварий на опасных производственных объектах и других аналогичных событий, проводится подготовка к организации защиты охотничьих ресурсов.

Федеральное агентство по охране охотничьих ресурсов, его территориальное органы и органы власти субъектов Российской Федерации проводят работы по организации и осуществлению мероприятий по охране охотничьих ресурсов при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Кодексом Российской Федерации о недрах установлены правила по осуществлению охотничьей деятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций на территориях угодий недропользователей.

При возникновении чрезвычайных ситуаций, которые могут причинить вред охотничьим ресурсам, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимают меры по их предупреждению и борьбе с ними.

В случае нарушения правовых условий осуществления охотничьей деятельности, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранение охотничьих ресурсов и их использование в интересах хозяйства и населения осуществляется организацией, подлежащей передаче в порядке соглашения или аукциона в соответствии с государственным регулированием.

Федеральным законом утратившими силу, изменения в настоящий кодекс вносятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для осуществления охотничьей деятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций, находящихся во владении сельскохозяйственной организации или иного хозяйства, выдается разрешение на временное пользование охотничьими угодьями в установленном порядке.

Акклиматизация животных для охотничьего пользования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами охотничьей службы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector